Белорусские трактористы поехали на Урал участвовать в гонках

Соревнования по тракторному биатлону в российской Удмуртии пройдут только 6 марта, однако наши гонщики решили приехать на место пораньше, чтобы оценить «боевые условия».

Как разогнать трактор до гоночной скорости и стрелять в -30℃? С водителями-испытателями Павлом Сайко и Денисом Артюхом накануне соревнований поговорил Sputnik.

По правилам биатлона

Международный тракторный биатлон впервые провели в 2019 году. Соревнования прошли в Удмуртии и собрали более 30 гонщиков. В 2020-м игры не состоялись из-за коронавируса, но уже в этом году на старт выйдут 53 тракториста, отдельный заезд предусмотрен и для женщин.

Кроме белорусов и удмуртов, приедут участники из Ростовской и Свердловской областей, Пермского края, Татарстана, Башкортостана. Гонщикам нужно будет преодолеть рельефную трассу с прохождением огневых рубежей и отдельных этапов – змейка, заезд в гараж, эстакада. За каждое нарушение – штрафные секунды и круги.

На огневых рубежах гонщики будут выходить из кабины и стрелять по мишеням из пневматической винтовки. Кроме основных гонок, трактора испытают в экстремальных условиях – организаторы анонсировали вождение по льду и болотам.

Согласились на авантюру

Павел Сайко и Денис Артюх на МТЗ работают более 15 лет. Павел – трактористом, Денис – водителем-испытателем. Признаются: когда два года назад предложили поучаствовать в биатлоне, долго не раздумывали.

«Согласились на эту авантюру практически сразу же», – сбивчиво говорят парни. И дополняют: «В 2019 году выступили неудачно, сейчас хотим реабилитироваться. На сей раз в Удмуртию – за победой!».

Условия в комплексе «Камские дали» Воткинского района Удмуртской Республики (именно там пройдет ТБ-2021), мягко говоря, суровые. Ночью температура воздуха опускается до -30℃, днем становится теплее на несколько градусов.

«Замерзнуть не боимся, но, будем надеяться, потеплеет. Вообще наши трактора могут спокойно работать от 40 мороза до 40 тепла», – замечает Павел.

«Мы не гонщики «Формулы-1»

Участники самого известного ралли-рейда на планете «Дакар» готовят себя и машины к испытаниям в пустыне около года. Что думают на сей счет «трактористы-биатлонисты»?

«Надо понимать, что мы не гонщики «Формулы-1″ и на крейсерских скоростях гонять не собираемся. В тракторном биатлоне используются обычные, стандартные трактора без какой-то спецподготовки», – говорит Денис.

Он поясняет, что это не Бизон-Трек-Шоу (гонки на тракторах среди сельских механизаторов, проходят в Ростовской области ежегодно – Sputnik), где тюнингованные тракторы развивают скорость до 70 км/ч.

«В биатлоне максимальная скорость – в районе 34 км/ч. Да, можно подкрутить насосы, чтобы увеличить подачу топлива в двигатель, и тогда до 40 км/ч наверняка получится выжать. Но не больше», – уверяет гонщик-испытатель.

Два новеньких, только-только сошедших с конвейера трактора BELARUS-82 накануне обкатали в Минске, после чего доставили в Удмуртию. Сейчас техника на месте получает «боевую» раскраску.

Тракторный биатлон придумали белорусы. Первые в мире соревнования МТЗ провел в 2018 году в Сморгонском районе Гродненской области, а уже в 2019-м в Удмуртии прошли международные игры по тракторному биатлону. Белорусская сборная заняла первое место в женском зачете, победу праздновала водитель-испытатель с 30-летним стажем Елена Орлова. В этом году Беларусь будет представлена только в мужском зачете.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *