Алексей Кочетков. Русский народ: ситуация разделённости как временное состояние

Ситуация, в которой сегодня пребывает русский народ, это ситуация трагическая. С конца ХХ века русские люди живут в состоянии разделённости. Огромное число наших соотечественников существует за пределами Родины и лишено политической и правовой субъектности. На сегодняшний день Русский народ является одним из самых крупных разделённых народов за всю историю человечества. Никуда не перемещаясь со своей родной земли, за  пределами своего исторического государства оказалось свыше 25 миллионов русских людей. И такая ситуация стала возможной не благодаря миграции и какому-либо добровольному выбору. Наоборот, состояние разделённости русскому народу было навязано.

Оно стало следствием порочности политики советской власти в сфере национальных отношений. Такая политика осуществлялась на всём протяжении советской истории, видевших в русских лишь средство для достижения собственных, по сути космополитических целей.

Трагичной является вся история России ХХ века. Первая мировая война, революция, Великая Отечественная… И то, что произошло со страной в конце ХХ века оказывается продолжением этих трагических событий. В конце прошлого столетия русский народ пережил одну из самых страшных катастроф в своей истории. И наша разделённость сегодня является одним из следствий той катастрофы.

Русские люди в пост-советских странах, а по сути на собственной родной земле,  оказались заложниками местных этнократий, с такой любовью взращивавшихся советскими интернационалистами все годы существования СССР в противовес русскому началу в государстве.

Российские национальные окраины поднимались силами русских. Русские строили фабрики и заводы на этих территориях, больницы и школы. Во многом, именно благодаря русским многие народы Российской империи смогли выжить, сохранить свою национальную идентичность. А сегодня местные националисты объявляют русских главным источником всех зол, открыто фальсифицируют историю, пытаются внушить чувство вины и сформировать комплекс неполноценности. Самым ярким примером подобного рода стали события на Украине, где открыто переписывается история Второй мировой войны, нацисты и их пособники возводятся в ранг героев, а всё, что связано с Русским миром дискредитируется. При этом идеологи «великой украинской нации» не хотят помнить, что сама эта «нация» была создана советской властью, а инфраструктура страны создавалась, по преимуществу, силами русских.

То, что сейчас явным образом присутствует на Украине, скрыто осуществляется и в ряде других постсоветских республик. Русским людям активно навязывают чуждую идентичность.

Само присутствие русских на территории этих национальных образований открыто отрицается. Такая ситуация характерна, в частности, даже для Казахстана, одного из главных партнёров и союзников России. В странах Прибалтики положение русских ещё более трагично. В этих странах вводятся открытые запреты на использование русского языка, на право получать образование на русском языке, а сами русские откровенно воспринимаются как «люди второго сорта» — в полном соответствии со стандартами Третьего Рейха. При этом местные политические элиты регулярно заявляют о своей верности идеалам демократии, встречая благосклонный приём со стороны европейского сообщества. Политика двойных стандартов по отношению к русским давно стала визитной карточкой западной элиты, для которой русофобия часто оказывается своеобразным правилом хорошего тона. И дискриминация по отношению к русским, осуществляемая постсоветскими этнократиями, не только поддерживается Западом, но и активно поощряется им. Русофобия сегодня превращается в символ соответствия западной системе ценностей, является важным элементом идеологической войны, которую ведёт Запад против России.

Современный постсоветский национализм, так или иначе присутствующий во всех постсоветских республиках, сегодня не только Западом приветствуется, но и порой открыто финансируется. Исключением не является даже Белоруссия – страна, являющаяся органичной частью Русского мира.

И даже здесь обнаруживаются всплески националистических настроений, явным образом инспирированных западными соседями этой страны. Ряд событий в современной белорусской жизни несёт на себе явный отпечаток абсурда.Да и белорусский национализм в целом имеет абсурдный характер. Так, например, 17 сентября 1939 года, когда начался тот самый освободительный поход Красной Армии, в результате которого произошло воссоединение белорусского народа, местные националисты воспринимают как день скорби, как чёрную дату в календаре.

Для кого в действительности 17 сентября может быть таковым? – Для Польши, на чьи деньги большинство белорусских националистических групп и группок существует. Но отмечали «день скорби» именно в Белоруссии. К сожалению, и центральная власть братской страны пошла на поводу у этих политических сообществ. И, в итоге, 17 сентября 2019 года, в день 80-летия начала Освободительного похода, граждане Белоруссии не услышали ни выступления президента страны, ни других высокопоставленных лиц.

В белорусском Бресте сегодня активно ставятся памятники Великим князьям литовским, но о том, чтобы поставить памятник графу Муравьёву-Виленскому не может быть даже речи без обвинений в «российском империализме». Суть этого империализма белорусскими националистами видится в подавлении польского восстания. При этом игнорируется то обстоятельство, что главной причиной этого восстания стал отказ со стороны польской шляхты принять реформу 1861 года, в соответствии с которой начиналось освобождение миллионов белорусских крестьян от крепостного права. То, что Михаил Николаевич Муравьёв-Виленский активно защищал белорусских крестьян от польского произвола, попутно организуя сеть крестьянских школ, теми же белорусскими националистами не замечается. Им платят за то, что бы они видели в России, в Русском мире и в активных деятелях этого мира «империалистов», хотя вся их «вина» сводится лишь к тому, что они защищали Русский мир, часто – ценой собственной жизни.

Сегодня Россия должна активно защищать интересы русского населения на всех территориях, где оно присутствует. Это необходимо делать и на государственном уровне, и на общественном.

Русское общество, в частности, должно поддерживать систему образования на русском языке, пока ещё существующую на территории бывших советских республик, русскоязычные средства массовой информации, всеми средствами популяризировать ценности Русской цивилизации. Каждый русский человек, оказавшийся не по своей воле, за пределами России, должен знать, что его Родина помнит о нём и готова прийти ему на помощь. Разделённость в любом случае не должна стать окончательной судьбой русского народа. Наоборот, подобное состояние является временным. Историческая травма разделённости должна быть преодолена.

К сожалению, внутри самой России сегодня существуют серьёзные проблемы. Одна из важнейших – это раскол внутри самого общества, внутри которого относительно небольшая, но активная группа отстаивает антинациональные по своей сути идеи и ценности.

К этой группе традиционно принадлежат российские неолибералы, неспособные говорить ни на каком языке, кроме языка национального предательства. Именно эта группа несёт основную ответственность за катастрофу последнего десятилетия ХХ века, последствия которой российское общество ощущает до сих пор. Но позиции российского неолиберализма в целом понятны и неизменны. Спекулируя на существующих проблемах, во-многом созданных им  самим, он апеллирует к абстрактным «человеческим ценностям», принося им в жертву национальные интересы. Именно российские неолибералы приветствовали появление украинских карателей на Донбассе и до сих пор требуют отдать население Крыма на растерзание украинским националистам. Их подлинной мечтой является исчезновение России с карты мира. И в этом они мало чем отличаются от коллаборационистов прошлых времён. Психология предательства во все эпохи одинакова.

Но сегодня в среде русских антинациональных сил обнаруживаются и новые тенденции. Речь идёт об оживлении той части левого спектра, что традиционно связан с коммунистической партией России и её производными. Если десятилетием раньше коммунисты были озабочены поиском основ национального единения и гражданского мира, забыв, попутно, что – по определению – их главной задачей является защита интересов большинства, то в настоящий момент мы наблюдаем новые тренды, являющиеся, впрочем, возвращением к тем идеям, что были популярны в этой среде изначально. Мы видим, как эта среда предпринимает попытку вернуть в наше общество язык ненависти к исторической России, язык социальной ненависти, маскирующий под псевдо-интернациональной и псевдо-социальной риторикой свою махровую русофобию. Нет, сегодняшние коммунисты не готовы бороться за интересы общества на местах. В сфере конкретной социальной политики большинству из них намного ближе тёплые места в региональных депутатских собраниях, позволяющие получать доступ к местным бюджетам. Но как только речь заходит об идеологии, эта среда вновь ввергает общество в атмосферу гражданской войны, и вновь «хорошие красные» начинают бороться с «плохими белыми». Опыт прошедших десятилетий ничему эту публику не научил и, судя по всему, научить не сможет. Осознание того, что любая гражданская война является катастрофой для страны, и Русская гражданская война 1917-1921 годов не являлась исключением, не соответствует духовным и интеллектуальным возможностям этой среды.

И в этом случае возникают ситуации абсурдного характера. Так, например, совсем недавно в Москве развернулась нешуточная борьба за установление памятника Аркадию Францевичу Кошко, выдающемуся русскому сыщику и руководителю Московской сыскной полиции. Коммунистическая партия РФ активно пытается привязать Кошко к политическим процессам, связанным с преследованием левых террористов. Само обвинение является надуманным: Кошко никогда никакого отношения к жандармерии не имел. Вся его деятельность ориентировалась на защиту интересов всех членов российского общества, независимо от их сословного и имущественного положения. Но сквозь подобные обвинения очевидным образом проглядывает ненависть к русской истории в целом. И в связи с этим всё более частые блокирования коммунистов с неолибералами не выглядят случайностью.

Сегодня Россия нуждается в единой национальной идеологии. Только такая идеология способна сплотить русское общество и мобилизовать его на решение тех глобальных задач, что стоят сегодня перед нашей страной. Такая идеология должна опираться на ценности Русской цивилизации, важнейшей из которых является социальная справедливость. И в то же время она должна быть позитивной идеологией.

А это означает, что необходимо ориентироваться на идеи, способные общество объединить, а не расколоть. Недопустимо воспроизводить в обществе ситуацию гражданской войны. Необходимо извлечь уроки из прошлого и преодолеть травмы этого прошлого. Так, например, когда мы сталкиваемся с осуждением того или иного исторического деятеля только потому, что «он принадлежал к белому движению», надо отдавать себе отчёт, что подобное высказывание аморально. Историческая Россия не делится на красных и белых. Она делится на патриотов своей страны и её врагов. И в том же «белом движении» времён Гражданской войны патриотов было, мягко скажем, не меньше, чем в рядах красных. Более того, т.к. на протяжении десятилетий именно белое движение подвергалось постоянной дискредитации, сегодня оно требует активной реабилитации, чего на данный момент не произошло.

Духовные традиции, лежавшие в основании белой идеи, такие, как правопорядок, верность долгу, беззаветная любовь к своей Родине России, твердость в Вере, должны лежать в основе воспитания новых поколений русских людей как в самой России, так и за её пределами. Так же, впрочем, как и требование социальной справедливости, лежащее в основании идеи красной.

Самосознание общества – важнейшее условие его силы. Именно поэтому создание национальной идеологии, способной сформировать чёткие цели и приоритеты, является одной из важнейших, первичных задач российского общества и государства. Именно на основе такой идеологии возможно воссоединение Русского народа.

Алексей Кочетков

Всемирный Русский Народный Собор

Правозащитная секция

17 октября 2019 года

город Москва, Храм Христа Спасителя

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *