Зачем белорусы и россияне обращаются в посольства Беларуси и России

Репортеры «СОЮЗа» передают из консульского отдела Посольства Беларуси в России
Именно сюда ежедневно приходят белорусы, россияне и иностранные граждане для решения своих житейских вопросов и проблем. А спектр этих вопросов широкий — от получения разного рода справок и паспортов до легализации документов и оформления свидетельства на возвращение и виз для въезда в Беларусь. Для белорусов, а их в России, только по официальным данным, живет более 500 тысяч, это еще и место, где защищают их права и интересы: задержание, арест представителями полиции, утрата документов, создание угрозы для жизни гражданина Беларуси на территории Российской Федерации — все дороги ведут сюда, на Маросейку, дом 17/6. Очень важно порой, чтобы помощь пришла незамедлительно. Именно на оптимизацию работы, повышение качества обслуживания и была направлена только что закончившаяся реконструкция залов приема консульского отдела посольства.

..Раннее утро, центр Москвы. По графику прием начнется в 9.30 утра. Мы пришли чуть раньше. В небольшом дворике у входа в консульский отдел уже собрались посетители. Разговорились.

— Прихожу уже второй раз, надо встать на консульский учет, — поясняет Андрей. — В прошлый раз пришел к 12 часам и не успел, было очень много народа. Вот сегодня решил пораньше.

— Я тоже второй раз, — присоединяется к разговору Татьяна. — Надо паспорт поменять, вышла замуж за россиянина и сменила фамилию.

Прием начинается вовремя, и мы вместе с посетителями входим в здание. Нас встречает заведующий консульским отделом посольства Александр Васильевич Суворов, который и становится нашим провожатым.

Что сразу бросается в глаза — зал ожидания.

— Мы поменяли освещение, сделали его более ярким и качественным, для людей это важно, — рассказывает Александр Васильевич. — Для удобства посетителей мы установили и два интерактивных экрана, которые работают как обычный смартфон. Раньше вся полезная информация размещалась на стендах, и посетителям порой было сложно разобраться, что к чему. Теперь все просто.

Подходим к одному из экранов. Навигация понятна. На экране высвечивается информация об административных процедурах, которые осуществляются консульским отделом посольства. Выбираем свидетельство на возвращение в Беларусь, сразу высвечивается законодательная выдержка по этому вопросу: какие документы нужны, образец заполнения заявления. По ходу рассказываю дипломату: люди жалуются, что приходится приезжать не один раз.

— Действительно, народу много, — соглашается Александр Васильевич. — В среднем в день обращаются около 40 человек. При этом бывает, что один посетитель, например, подает групповую заявку на визу, а это до 40 человек. Штат отдела ограничен, и физически можно обработать только определенное количество документов. А бывают сложные вопросы и непростые посетители. К нам, например, до сих пор еще приходят люди с недействительными паспортами советского образца! Для того чтобы разделить потоки обращений, мы приобрели новую систему электронной очереди. Работает она так: к компьютеру на каждом рабочем месте подключен определенный функционал в зависимости от необходимых временных затрат. Например, получение справки или постановка на консульский учет требуют не более 5-10 минут. А вот вопросы гражданства или оформления постоянного местожительства занимают порой до 30 минут. И для того чтобы посетителям не приходилось долго ждать, новая электронная система сама разводит потоки. Сейчас она работает в тестовом режиме.

Подходим к терминалу — он стоит у входа. Молодая пара как раз получает талончик.

— Нужна справка о семейном положении, — отвечает на мой вопрос симпатичная девушка Юлия. — Это мой жених Владислав, он россиянин, а я сама из белорусского города Пинска. Пришли подавать заявление в ЗАГС, вот и узнали, что необходимо принести справку.

Ребята рассказали, что познакомились в Подольске на работе: Юлия инженер, а Владислав менеджер.

Вторая молодая пара в этот момент уже заполняла заявление у интерактивного экрана.

— Очень просто и удобно, — делится ощущениями Дмитрий. — Мы из Питера приехали специально за справкой. Сам я из Могилева, а моя невеста из Москвы, но сейчас в Питере живем.

Кстати, приезжать в Москву ребятам было необязательно: в Санкт-Петербурге есть свое отделение посольства, всего же в регионах России работает 11 отделений. Кроме того, по словам Александра Суворова, по сложным вопросам организована предварительная запись граждан по телефону. А скоро можно будет записаться и через интернет.

Кстати

Вся подробная информация по консульским вопросам и визам — на сайте посольства www.embassybel.ru. Можно смело писать и на электронный адрес консульского отдела: consular@embassybel.ru. Квалифицированные ответы получите оперативно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *